Свадебные обряды делились на три основных акта: угощение в доме невесты, торжественная процессия молодых к дому жениха, пир и проводы новобрачных в спальню. Бедное население страны отмечало свадьбу за один день, богачи — праздновали в течение трех дней. Главный день жениха и невесты начинался с их омовения водой из определенного источника, которую приносил ребенок из числа близких родственников. Состоятельные граждане для этого обряда приобретали сосуды, украшенные рисунками со свадебными сценами.
Несколько краснофигурных ваз, украшенных свадебными сценами были найдены на Керченском полуострове. Сосуды датируются 5-4 вв до н.э. Кроме того, были обнаружены более поздние черно фигурные лебеты, которые относятся к середине 5 века. Жители Пантикапея сохраняли свадебные ритуалы несколько веков, не меняя их даже в угоду новым веяниям моды Афин. Как известно, в Элладе мода на определенные виды посуды, в частности это касается способа ее окраски, менялась достаточно быстро.
Еще одним предсвадебным ритуалом греков было посвящение какой-нибудь богини девичьего пояса невесты, локона ее волос и ее детских игрушек. В те времена девушек отдавали замуж в возрасте 13-14 лет, поэтому муж еще должен был дождаться пока невеста подрастет. Мужчины же наоборот опутать себя узами брака не спешили, древнегреческий философ Платон считал самый удобный возраст мужчины для брака — 30-35 лет. Браки очень часто заключались между родственниками, чтобы избежать раздела имущества между разными родами.
На второй свадебный день невесту одевали в свадебный наряд, набрасывали фату. Отец невесты в этот день приносил жертвы богам домашнего очага, богам — хранителям брака. Во время торжественного пира отец невесты перед всеми гостями объявлял, что отдает свою дочь замуж. К вечеру молодые отправлялись в дом жениха, за новобрачными следовала мать невесты с факелом — символом очага. У порога дома жениха гостей встречала его мать, также с факелом.
Некоторые области Древней Эллады практиковали обычай с воровством невесты, в других — жених должен был на руках внести невесту в дом, следя, чтобы ее ноги не коснулись порога дома. Войдя в свой новый дом, невеста должна была познакомиться со всей обстановкой, утварью и подружиться с домашними божествами. После этого начинался самый многолюдный пир, на празднование следовало приглашать всех родственников и близких друзей. К концу пира молодых провожали в спальню, сопровождая свадебными песнями и эпиталамами.
На третий день свадьбы, невеста снова облачалась в свадебный наряд, однако, уже без фаты, которую меняли на венок или диадему. Утром третьего дня невеста, в доме жениха принимала подарки от девушек и женщин. После свадьбы, в ближайший праздник Апатурий, мужу следовало принести жертвоприношение, и внести имя жены в списки своей фратрии. На этом и заканчивались свадебные обряды, а невеста приобретала окончательный новый социальный статус в обществе.